Что будет, если страховая или клиент аннулируют полис?

Рассмотрим спорную ситуацию с аннулированием полиса без участия агента и последствиями, идущими за этим.

Для начала разберем, о каких случаях мы говорим: 

  • клиент аннулировал полис по своему желанию через страховую;
  • страховая аннулировала полис через некоторое время после его оформления;
  • после внесения существенных изменений в полис условия в нём не соответствуют тем, за которые страховая готова платить КВ.


Пример: СК Макс, которая снимает КВ при внесении изменений в полис. В некоторых случаях КВ за полис страховая может снять и через большой срок после оформления полиса - например, когда уже прошло больше 6 месяцев с момента покупки. Это касается в основном именно случаев добавления в полис водителей с более высоким КБМ, иногда случаев изменения цели использования на такси. Если полис расторгнут/аннулирован, политика лояльнее, спустя столь длительные сроки санкций по таким случаям пока не было.


В перечисленных ситуациях с агента, оформившего полис, мы будем вынуждены списать сумму, равную полученному за него КВ. Это требование страховых компаний. Дело в том, что в этом случае полис считается недействительным, и все средства возвращаются обратно, в том числе и комиссионное вознаграждение. 

Если одновременно было аннулировано несколько полисов, то снять КВ с вашего баланса могут одним списанием. Если вы уже успели вывести средства за него, то баланс может уйти в минус. 

Работает на