Расскажем, как можно улучшить проходимость и что делать, если по расчёту не поступает одобрений от СК

Работа через платформу позволяет значительно упростить оформление полисов, но не всегда по расчёту поступают предложения от страховых компаний. Рассказываем, почему страховые могут отказывать в оформлении и даем советы из своего опыта, как улучшить проходимость!


Если вам незнакомы какие-то термины или сокращения, рекомендуем посмотреть их здесь.


Вот несколько рекомендаций лично от нас:

Измените дату начала действия полиса. Чем ближе к текущей дата начала действия полиса, тем ниже шансы на одобрение от СК. Попробуйте указать дату начала действия полиса +6-7 дней от сегодняшней, при этом шансы на одобрение будут выше всего.

Укажите серию и номер предыдущего полиса. Сейчас при оформлении полиса доступна опция "Зеленый коридор". Если вам известны серия и номер предыдущего полиса – укажите их, это также может положительно повлиять на проходимость

Правильно выбирайте марку и модель ТС. После перехода к выбору предложений вы можете увидеть, у всех ли компаний доступна та марка и модель, которую вы указали. Если от какой-то из СК поступает отказ с формулировкой «Модель недоступна», то её нужно настроить вручную.

Это можно сделать, нажав кнопку "Изменить", выбрав наиболее близкую модель из выпадающего списка и после этого нажав кнопку «Пересчитать».

Пример: вместо LADA 210930 вы можете выбрать из списка LADA 2109. Если вы поменяли модель ТС, и благодаря этому получили одобрение от страховой компании, перед оформлением полиса рекомендуем проконсультироваться с СК по поводу корректности выбранной модели ТС.

Также можно попробовать указать модель так, как она была указана в прошлом полисе. Если у вас его нет, можете пробить авто на официальном сайте ГИБДД и посмотреть, как она указана там.

Укажите в расчёте VIN, если он есть у ТС. По номеру шасси или кузова страховые компании обычно предоставляют одобрение менее охотно.

Укажите в расчёте данные ПТС. Как показывает практика, по ним проходимость выше в среднем на 25-30%, чем по СТС или ЭПТС.

Укажите место выдачи паспорта страхователя/владельца и его адрес регистрации в соответствии с выпадающим из списка вариантом. Место выдачи паспорта можно для удобства указать по коду подразделения. Если же у страхователя/владельца иностранный паспорт, указывать место выдачи паспорта не нужно.

Указывайте почту и номер телефона, которые ранее не использовались в страховании. Многие СК, например, Росгосстрах и СОГАЗ, отслеживают, были ли ранее контактные данные использованы при оформлении полисов. Если вы оформляете все расчеты на одну почту/номер, они могут отказать в оформлении.

Правильно используйте мультидрайв (без ограничений для водителей). Эта опция позволяет не учитывать количество и КБМ водителей при расчете, что позволяет оформить полис даже с плохими водителями. Наш совет заключается в следующем: если отказ идет по высокому КБМ, попробуйте указать без ограничений, если же нет предложений с мультидрайвом — напротив, попробуйте сделать расчет с ограничениями.

Проверяйте данные. Те данные, которые подтягиваются в расчёт после ввода гос. номера, поступают от партнёрского сервиса, и их необходимо проверять на корректность (особенное внимание рекомендуем обратить на мощность ТС). В случае расхождения с информацией в документах ТС (ПТС/СТС/ЭПТС) вы можете внести изменения в расчёт вручную.


По каким причинам СК может отказывать в оформлении?

Некоторые факторы, по которым снижается проходимость, определить сразу не получится (так, например, СК отслеживают, была ли на ТС когда-нибудь оформлена лицензия такси или предыдущий опыт страхования). Но чаще всего мы сталкиваемся со следующими причинами:

  • Возраст ТС. Для большинства страховых компаний отечественные машины старше 10 лет и иностранные старше 15 лет являются несегментом;
  • Отсутствие в словаре СК нужной модели/марки;
  • Регион. Если регион входит в список «убыточных» по мнению СК, то оформить для него полис будет сложнее. Рейтинг регионов ежегодно публикует РСА. Есть регионы, по которым получить одобрение сложнее всего – например, Севастополь, Красноярский край, Приморский край, республика Ингушетия, Северная Осетия-Алания и другие;
  • Высокий КБМ водителя. С водителями, чей КБМ равен или выше, чем 1.17, страховые компании работают неохотно;
  • Возраст или стаж водителя. Пожилых (старше 55 лет) и молодых (младше 20 лет) водителей страховые берут реже, так же, как и водителей с небольшим стажем;
  • Иностранные документы. С водителями с иностранными правами или страхователями с иностранными паспортами страховые работают неохотно.
  • Мультидрайв (опция «Без ограничений по водителям»). Из-за того, что она повышает риски наступления страхового случая, СК редко берут на оформление такие расчёты.

Я использовал все перечисленные советы, но предложений по-прежнему нет. Что делать?

Страховые компании сейчас достаточно неохотно работают с несегментными расчётами и могут не давать одобрений, даже если вы использовали все наши советы. В таком случае остаются следующие варианты оформления полиса:

1. Попробовать вернуться и сделать повторный расчёт через несколько часов или через день. Условия сегментации со стороны страховых компаний меняются постоянно, и часто бывает, что они дают одобрения по тем же расчётам, по которым ранее отказали;

2. Обратиться для оформления полиса напрямую в СК, зарегистрировав личный кабинет на их сайте.

3. Получить агентский доступ СК или найти агента с таковым и попробовать провести полис через него. Во втором случае рекомендуем быть максимально внимательными, остерегаться мошенников и оплачивать полис только по ссылке непосредственно на сайте СК.

Если вы активный агент Inssmart, оформивший более 20 полисов на платформе, мы пригласим вас в закрытый чат для наших лучших агентов. Здесь всегда можно спросить совет и получить помощь в оформлении от коллег. Подробности вы можете узнать, написав нам в чат техподдержки на сайте.