Индивидуальное согласование полисов ипотеки (заявки)

Индивидуальное согласование полисов ипотеки (заявки)
Что такое заявки?


Заявки – это наш сервис, позволяющий согласовать оформление «нестандартного» полиса непосредственно со страховыми компаниями.



Какие полисы можно оформить через заявки?

  • с высокой суммой остатка по кредиту (до 300 миллионов рублей);
  • с возрастными страхователями;
  • с нетипичными объектами (комната, дом с участком, апартаменты, машиноместо, баня, таунхаус и так далее);
  • для «непопулярных» у СК регионов (например, республики Крым);
  • для военной или траншевой ипотеки;
  • для иностранцев;
  • с рискованными объектами (дома с деревянными перекрытиями, страхователи с опасными профессиями и т.д)
Полис от каких СК можно оформить через заявки?
Мы сотрудничаем в данном формате со многими СК, включая «Ренессанс», «Югорию», «ВСК», «АМТ», «Согласие», «Астро-Волгу», «Росгосстрах» и «Совкомбанк Страхование». Список доступных страховых компаний постоянно расширяется.


Как подать заявку на оформление полиса?
Проведите предварительный расчёт на платформе (укажите название банка, дату рождения и пол страхователя, сумму остатка по кредиту и необходимые риски) и нажмите кнопку «Посмотреть предложения».




При необходимости укажите корректный тип объекта и дополнительные факторы (например, наличие хронических болезней или созаёмщиков) и нажмите кнопку «Пересчитать».
Предложения от СК через индивидуальное согласование будут отображаться с пометкой «Через заявку». Обратите внимание, что стоимость полиса на данном этапе является предварительной, финальная стоимость отобразится после процесса андеррайтинга (проверки документов и данных со стороны СК).


При нажатии кнопки «Оформить» отобразится полная форма расчёта. В ней необходимо будет указать все данные по объекту, кредитному договору и страхователю.



При заполнении расчёта обратите внимание на следующие моменты:
  • Если номер кредитного договора пока что неизвестен, можно указать только процентную ставку, даты начала и окончания кредитного договора;
  • Место выдачи паспорта страхователя должно быть указано так же, как и в документах;
  • Адрес регистрации страхователя и адрес самого объекта (при страховании имущества) можно выбрать из списка, даже если фактическое написание в документах отличается – в процессе оформления мы подтянем нужные адреса из документов);
  • Обязательно нужно отметить деревянные перекрытия и газовые коммуникации при их наличии – это факторы риска, влияющие на стоимость полиса и возможность его оформления. Проверить эти данные можно через отчёт об оценке.

После того, как вы согласитесь с условиями оформления заявки и нажмёте кнопку «Подать заявку», откроются поля с дополнительными данными. В них необходимо будет подгрузить информацию и документы, необходимые для согласования с СК конкретного расчёта.





С примерным списком документов в зависимости от рисков вы можете ознакомиться в таблице ниже, в зависимости от СК их список может меняться (например, для СК «АМТ» при согласовании титульного страхования обычно достаточно паспорта страхователя, выписки из ЕГРН и отчёта об оценке объекта).


Документы можно предоставить в одном из следующих форматов: .jpg, .png, .pdf, .doc, .docx
Для удобства подгрузки (в случае, например, если какой-то из документов у вас есть в виде фотографий отдельных страниц) можно воспользоваться данным сервисом и объединить фотографии в единый документ.


На этом же этапе можно поставить отметку, если банк запрашивает письмо-заключение от СК (письмо о готовности СК взять на себя оформление полиса по указанным рискам с указанием тарифов или стоимости полиса).


После того, как вы заполняете данные, подгружаете документы и нажимаете кнопку «Подтвердить», расчёт поступает в обработку с нашей стороны. Мы связываемся с выбранной вами страховой компанией, согласовываем с ней условия оформления полиса и его финальную стоимость. Этот процесс обычно занимает от одного до трёх рабочих дней, учитывая андеррайтинг со стороны СК.
В процессе может потребоваться предоставление дополнительных данных и документов – в таком случае ваша заявка вернется в статус «Черновик», и в ней появятся дополнительные поля для подгрузки информации и комментарий от нас.
Если СК предоставляет одобрение по заявке, то она переходит в статус «Продолжить оформление?». При нажатии кнопки «Подтвердить» подгрузится ссылка на оплату полиса, отобразится финальная стоимость полиса и размер КВ по нему (сверить размер КВ вы можете через вкладку "Моё КВ" на платформе).
Важно! В некоторых случаях, когда СК оформляет по разным рискам отдельные полисы (например, у «Югории» для Сбербанка), ссылки на оплату тоже формируется две разные. Вторую ссылку в таком случае можно посмотреть в комментарии к заявке.



После оплаты полиса вам необходимо предоставить нам свидетельство оплаты (чек, квитанцию или скриншот об операции из приложения мобильного банка). Направить его нам можно через электронную почту applications@inssmart.ru или чат поддержки на нашем сайте. Так же может быть необходимо предоставить подписанное клиентом заявление/полис.
После предоставления чека мы запрашиваем у СК и высылаем вам комплект документов по расчёту. После подтверждения продажи со стороны СК в течение 1-2 рабочих дней проходит начисление КВ, расчёт при этом перейдёт в статус «Оплачен».


Часто задаваемые вопросы:

  • Что делать, если поменялись какие-то обстоятельства по заявке, например, перенеслась сделка?
Пересоздавать заявку в этом случае не нужно (кроме вариантов, когда меняется, например, тип объекта). Вы можете написать об изменениях в чате поддержки на сайте, чтобы коллеги учли это в работе.

  • Что делать, если «сгорела» ссылка на оплату?
Чтобы мы могли запросить новую ссылку на оплату, напишите нам в чат поддержки на сайте. Может потребоваться также скопировать заявку, чтобы перенести новую ссылку в неё.

  • Что делать, если моя заявка отменилась?
Заявки могут отменяться автоматически (если после даты создания заявки прошло более 14 дней), из-за сгорания ссылки на оплату или же неактуальную заявку вы можете отменить сами. Чтобы восстановить отменённую заявку, обратитесь в наш чат поддержки.

  • Что делать, если у клиента ещё нет кредитного договора?
В заявке в таком случае можно указать только процентную ставку и ориентировочные даты начала/окончания кредитного договора, а номер внести уже позднее, перед получением ссылки на оплату.
Для тех СК, которые в числе документов просят предоставить кредитный договор и график платежей, можно подгрузить вместо него справку об ОСЗ, макет кредитного договора или одобрение по кредиту.

  • Что делать, если у клиента нет отчёта об оценке объекта?
Без отчёта об оценке полис могут взять на оформление СК «АМТ» и «Согласие», если будет предоставлен техпаспорт объекта + его актуальные фотографии (со всех сторон, все помещения и все коммуникации). Также для квартир при оформлении для банка Сбербанк можно не предоставлять отчёт в СК «Ренессанс» и «Югория».

  • Как получить письмо-заключение?
Отметить соответствующий пункт при подаче заявки. Когда мы получим письмо-заключение от банка, то подгрузим его в расчёт или пришлём на вашу электронную почту.

  • Как понять, нужно ли мне увеличение остатка по кредиту и какое?
Эту информацию лучше всего уточнить непосредственно у менеджера банка, в который будет предоставлен полис, также она должна быть прописана в кредитном договоре. Важно указать увеличение корректно, так как оно влияет на страховую сумму и стоимость полиса.
Стандартный размер увеличения по СК можно посмотреть в данной таблице, но по конкретному договору условия для клиента могут отличаться.

  • Как определить дату регистрации права при страховании титула?
Дату регистрации права можно найти в выписке из ЕГРН по объекту.

  • Можно ли подать заявку одновременно в несколько СК, помимо выбранной изначально?
Да, можно. Для этого вы можете нажать на кнопку «Подать заявку» в текущей заявке и выбрать нужную компанию.