Рассмотрим спорную ситуацию с аннулированием полиса без участия агента и последствиями, идущими за этим

Редко, но случается, что страховая компания отзывает КВ за оформленный полис уже после начала его действия.

В таком случае мы вынуждены вернуть вознаграждение обратно страховой компании, списав соответствующую сумму с вашего баланса в системе. КВ аннулируется и для нас, как платформы, и для агента, оформившего полис.

В каких случаях это может произойти?

  • клиент обратился в страховую и аннулировал полис по собственному желанию (например, потому что собрался продавать ТС);
  • страховая аннулировала полис после его оформления (например, если сочла предоставленные страхователем данные недостоверными);
  • в полис были внесены изменения, которые значительно повлияли на сегментацию (например, вписали водителя с высоким КБМ или изменили цель использования).

При обращении в нашу поддержку мы можем подсказать вам краткую причину аннулирования, но за подробностями необходимо обращаться напрямую в СК.

Почему так происходит?

Страховая компания назначает КВ в том случае, если считает оформление полиса выгодным для себя. В случае, если потенциальную выгоду она теряет (меняется сегментация полиса или он и вовсе оказывается расторгнут), страховая может запросить и возврат вознаграждения.

Так поступают не все страховые компании, но для кого-то это уже стандартная практика. Так, например, СК Альфа отзывает КВ в случае, если в течение 45 дней после начала действия полис оказывается расторгнут или в него вносятся изменения, влияющие на основные коэффициенты. А СК Макс аннулирует вознаграждение при любых значительных изменениях в полисе, иногда даже отзывая КВ в двойном размере.


О новых правилах внесения изменений после оформления полиса и возврате КВ мы стараемся уведомлять заранее. Чтобы быть в курсе, рекомендуем следить за уведомлениями на платформе или подписаться на наш телеграм-канал.


Также обратите внимание, что КВ могут снять за полис, оформленный месяц назад и позже. Связано это с тем, что информация от страховых нам поступает не сразу, поэтому вознаграждение за полис, который был аннулирован в феврале, мы можем снять в марте или апреле.

Если же вы работаете на платформе как брокер, то при аннулировании оформленных вашими субагентами полисов вознаграждение будет списываться с вашего баланса (так как собственного баланса у субагентов нет).

Что делать, если за мой полис отозвали КВ?

Прежде всего нужно обратиться в поддержку страховой компании и попробовать узнать у них причины, из-за которых отозвали КВ. Бывают ситуации, когда можно оспорить решение СК и восстановить полис, например, когда тот был аннулирован из-за несоответствия данных, но вы все ввели верно и можете подтвердить это документами.

Если ваш полис был восстановлен страховой, напишите нам в чат поддержки. Мы разберемся в ситуации и будем добиваться от страховой возврата КВ.

Если же СК подтвердит, что полис был аннулирован правомерно или в него были внесены влияющие на сегментацию изменения, то вернуть КВ, увы, не получится.

СК отозвала КВ, теперь мой баланс на платформе меньше 0

Если вы успели вывести своё вознаграждение с платформы до того, как страховая его отозвала, ваш баланс может уйти в минус. Такую «задолженность» можно погасить, просто оформляя полисы на платформе — КВ с них постепенно закроет минус на балансе и позволит снова выводить вознаграждение.

Если «задолженность» не была со временем закрыта агентом, мы можем попросить его вернуть отозванные страховой компанией средства. В таком случае можно пополнить внутренний баланс напрямую банковской картой и перенаправить эти средства на погашение, предварительно сообщив об этом в наш чат техподдержки.

Процедура возврата КВ регулируется пунктом 6.13 вашего агентского договора.