Не приняли полис Сбербанка по первичному договору от другой страховой, подняли процент при отказе покупать подписку ДомКлик, как подать жалобу в ЦБ и ФАС

С 1 августа Сбербанк расширил понижение ставки по полисам с подпиской Дом.Клик. Напомним, что в текущий момент, если вы не покупаете подписку Дом.Клик, процент по договору ипотеки будет увеличен на 1%. В итоге клиент вынужден покупать подписку и оформлять полис только через банк напрямую.

Сейчас это действует по большинству полисов, кроме госпрограмм. Подробности здесь: https://www.sberbank.ru/ru/person/credits/home/dom...

Что можно сделать?

Подобное требование можно попробовать оспорить через жалобы в ЦБ и ФАС.

Если вы столкнулись с тем, что ваш полис от другой СК не принимают в Сбербанке, обязательно напишите обращения в оба органа, это поможет создать резонанс в страховом сообществе и, возможно, приведет к отмене подобной навязанной услуге.

Обе жалобы можно подать всего за 5 минут вашего времени.

ЖАЛОБА В ЦБ

Направляется через официальный сайт ЦБ.

Необходимо выбрать “Ипотечное страхование” - “Навязывание дополнительных услуг при заключении договора”.

Далее рекомендуем использовать наш шаблон, который вы можете скачать по этой ссылке. Необходимо будет только уточнить ФИО клиента и дату его рождения. Далее текст можно будет скопировать в текст обращения.

Нажимаем на кнопку "Перейти к оформлению обращения".

Здесь выбираем необходимую нам компанию и вставляем текст обращения.

По желанию в дополнительных материалах можно прикрепить сам договор, который не приняли, а также переписку с менеджерами банка или отказ.

Готово! Такую жалобу можно подать по каждому договору, который был отклонен банком.

ЖАЛОБА В ФАС

Заходим на официальный сайт ФАС России.

Здесь нам необходимо выбрать "Написать письмо". В органах управления указываем "Центральный аппарат".

Далее заполняем данные того, кто подает жалобу.

Далее нам необходимо вписать содержание претензии. Ее вы также можете скопировать из нашего обращения, указав данные клиента.

При необходимости можете добавить дополнительные материалы для подтверждения своих слов.

Готово! Если вы направили жалобы хотя бы в один орган, напишите в нашу поддержку об этом. Помните: чем больше жалоб будет высказано по данному случаю, тем больше шансов, что банк изменит свои правила по данной программе.